РОДИТЕЛЬ: «Ребенок с инвалидностью не играет с другими детьми, сам по себе, а с педагогом занимается от силы 5 минут. Мы ходим только на индивидуальные занятия, в группе он не может»
СПЕЦИАЛИСТЫ:
Варяев Данил, ведущий специалист по социально-психологической реабилитации центра «Родник»: «Если у ребенка нет привычки заниматься, он и не будет сидеть. Это нарабатывается постепенно. На пилотном проекте комплексной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью мы в том числе работаем над тем, чтобы ребенок начинал включаться в работу».
«Даже если ребенок не обращает внимание на других детей, никто не знает, в какой момент он переключится. Ему просто необходимо видеть людей, которые что-то заняты. В какой-то момент включится подражание. Это одна из задач реабилитации в том числе».
«Не ждите от ребенка активных действий. Важно, чтоб он начал из своей ракушки выходить. Даже если на детской площадке он убегает от других детей, это уже коммуникация. Просто пока она выражается так».
Карагодина Анна, ведущий специалист по социально-педагогической реабилитации: «Групповые занятия направлены на формирование коммуникации в том числе. А это просто необходимо ребенку, который лишен общения и социума. Для него групповые занятия приоритетнее, чем индивидуальные».
«Главное, чтоб ребенок наблюдал, как делают другие. Пренебрегать групповыми занятиями нельзя! Будьте вместе с ребенком, помогайте ему и педагогу».
#ОРЦ_Родник