Разве он читает? Или история о том, что не все на поверхности
Никита, 5 лет, приехал на реабилитацию вместе с мамой. Занимается с логопедом Володиной Светланой. Не разговаривает. Со слов мамы понимает речь на бытовом уровне.
Занятие 1. Мальчик понимает обращенную речь, но не реагирует на задания. Отрицает предложенное с явно выраженным негативом, отказ от инструкций. Логопед предлагает маме вести работу в сторону развития коммуникативных навыков.
Занятие 2. Путем долгого подбора логопед заинтересовала Никиту «Геометриками», сложной игрой по инструкции. Мальчик педагога слышит, понимает, но не коммуницирует, форму, цвет не называет.
Занятие 3. Стал повторять только те предметы, которые ему интересны. В формате «это (название предмета)». Логопед обнаружила слова вне бытового уровня: «Самосвал, экскаватор, люди, что делают?». Ответ: «Строят».
Занятие 4. Логопед догадывается, что Никита знает слова, которые говорящие дети называют по-другому. Например, мальчик называет «дом» «замком». В его словаре достаточно большой словарный запас существительных. Светлана предполагает, что Никита читает. Говорит об этом с мамой. Мама поражена.
Занятие 5. Светлана вводит в работу методику глобального чтения. Дает рекомендации маме по поводу обустройства домашнего пространства в согласии с методикой, а также рабочие материалы по методике. В словаре Никиты обнаруживается довольно много слов 1 и 3 класса слоговой структуры. Логопед приглашает маму на занятие, где та видит, как сын читает и произносит вслух предлагаемые к прочтению слова!
Занятие 6. Светлана пытается взять с Никитой глаголы и выстроить фразовую речь.
«Для Никиты очень важна похвала. Он радуется, когда мама видит его результаты. Если получится с глаголами и фразой, можно сказать, что динамика великолепная. Но даже то, что мы поняли в каком направлении двигаться, и Никита перестал негативить — это большая удача», — рассказывает логопед Володина Светлана.