«Надо искать своего специалиста»
Так считает Абакумец Наталья, мама Вани, который приезжал в «Родник» дважды. После курсов реабилитации в других городах, Наталья выбирает «Родник», потому что именно здесь у сына появилась динамика.
«Когда я звонила в орготдел, консультировалась по поводу реабилитации, я поняла, что мне идут навстречу. По приезду ожидания подтвердились. С первой минуты в «Роднике» я чувствовала, как специалисты пытаются найти к Ване подход. Я была удивлена, насколько слажена работа команды. И Ваня открылся специалистам. Теперь, когда мы едем в «Родник», у меня всегда настроение окрыленное», — рассказывает мама Вани.
За 10 лет жизни с диагнозом сына, Наталья прошла все стадии принятия. Курсы реабилитации не приносили успеха, но Наталья верила и продолжала действовать. Отучилась на клинического психолога, еще больше уверилась, что все зависит от внутреннего состояния мамы. В поисках специалистов не останавливалась ни на минуту.
Сначала была реабилитация в Питере и Москве, без особой динамики. Два года назад Ване наконец-то поставили инвалидность, и семья получила путевку в «Родник».
«Правильная постановка диагноза и верные назначения делают волшебство! Мне говорили, что динамики не будет, а Ваня закончил 4 класс с одной четверкой, представляете! — восклицает Наталья. — Я очень сильно «приземлилась» на счет реабилитации в больших городах. Надо искать специалистов, которые тебя слышат и понимают. В «Роднике» меня услышали, как маму, и поддержали. Разговор с психологом укрепил почву под ногами: я на правильном пути».
Анучина Руфина, педагог-психолог:
«Я выслушала Наталью настолько, насколько мне казалось ей сейчас нужно. Прониклась ее историей, и мама Вани это почувствовала, доверилась».
В особенности Наталья отмечает специалистов, которые работают с детьми. «Я беру в «Родник» еще и младшего сына, Луку. Ему я всегда могу докупить массажи и другие услуги, это удобно. Мальчишки в восторге от творческих мастерских. Я вижу, с какой любовью работают педагоги, дети не хотят уезжать! А от врача ЛФК Фирсовой Ирины Георгиевны у меня восторженные мурашки по телу!».
Фирсова Ирина Георгиевна, врач ЛФК:
«Ваня ходил на «Корвит» и на тренажеры. В конце курса спокойно реагировал, воспринимал команды. Роль мамы очень велика, она довольно активно включалась в работу, дублировала то, что мы хотели от Вани получить. Если родитель считает, что его ребенок какой-то особенный и с ним нужно заниматься по-другому, получается диссонанс, а когда мы синхронно работаем — видим результат».
Калунина Раиса Борисовна, медицинская сестра по физиотерапии:
«Некоторые мамы переживают, что ребенок не будет сидеть на процедурах. Это напрасно. Я говорю им «давайте пробовать». С одними ребятами мы просто разговариваем, с другими даже поем! Пока одеваю им шапочку от «Поляриса» начинаю запевать. Родители удивляются: «Представляете, ребенок то сидит!». Начинаем с 20 минут, потом увеличиваем. Дети сами бегут на процедуры. Только шапочку одеваю, они замолкают. Если мама устала, мы пытаемся успокоить в первую очередь ее, потому что важнее всего для ребенка контакт с мамой».
Мухаметшина Фарида Хамисовна, медсестра:
«Ваня ходил на «Акварелакс», грязи и спелеокамеру. Первые дни не слушался, потом сам стал ходить без мамы. Я всегда детям улыбаюсь, спрашиваю, как у них дела, как прошел вечер, и они отвечают мне взаимностью. Отвлекаются на разговоры и забывают, что пришли на лечение. Я уже 12 лет работаю, всегда быстро нахожу с ребятами общий язык».
Наталья продолжает активно работать с Ваней, а также помогает другим мамам сориентироваться в сложной ситуации. Собирает группы, где делится своим опытом и полезными контактами.
«В орготделе «Родника» мне подсказали, как встать на очередь в центр. Со многими специалистами мы обменялись телефонами, они поддерживают на расстоянии. Говорят, если не попадешь в скором времени в «Родник», надо сделать то-то. Это бесценные рекомендации! — делится Наталья. — Многое зависит от мамы. Надо искать своего специалиста, прислушиваться к нему».
«Результат Вани — показательный. Это то, что мы подразумеваем под видимым эффектом. Когда родитель наблюдает динамику в процессе реабилитации, повышается его реабилитационная приверженность, степень участия в развитии детей, и как следствие, реабилитационный потенциал ребенка», — комментирует Варяев Данил, ведущий специалист психолого-педагогической реабилитации центра «Родник».