«Моему ребенку ничего не интересно. Целый день в телефоне»
Мы часто задаем родителям детей с инвалидностью вопрос, чем интересуется ваш ребенок? Как можно быстрее наладить с ним контакт?
К сожалению, многие родители этого не знают. Например, когда мама слышит, что ребенок любит лепить, она удивляется, ведь он не хочет брать в руки пластилин! А ему просто надо было предложить воздушный…
Или на логоритмике выявляется, что у ребенка с РАС отличный слух. Мы предлагаем маме отдать ребенка в музыкальную школу, а она сомневается: «ну кто за него возьмется».
В этом случае мы рассказываем, что в музыкальном образовании тоже есть коррекционные педагоги, которые работают с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Ну и особенно часто знакомим детей с мыльными пузырями. Представляете, какая радость у мамы, когда нереагирующий ребенок, прослеживает глазами за пузырем в полете?!
Как найти в себе мотивацию пробовать снова и снова?
«Исходя из нашего опыта можно сказать, что родитель вдохновляется, когда видит результат. Только это мотивирует его действовать», — делится ведущий специалист по социально-педагогической реабилитации, логопед Карагодина Анна.
Надо предлагать ребенку разные занятия, чтоб у него была возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Если найти свое, можно в дальнейшем настолько социализировать ребенка, что это сделается его профессией.