Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
Областной реабилитационный центр «Родник»

Социокультурная реабилитация

Главная Услуги Социокультурная реабилитация

Цель: обеспечение оказания социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации; создание благоприятных условий для оздоровления, активного и содержательного отдыха детей и подростков с ограниченными возможностями, через организацию системы мероприятий различной направленности.

Реабилитация детей с инвалидностью средствами культуры и искусства является одной из главных задач специалистов нашего центра и мы стремимся, чтобы работа была разнообразной, интересной, приносящей пользу детям.

В деятельности нашего реабилитационного учреждения успешно применяется методика социокультурного проектирования. Разработка и реализация проектов в виде развлекательно-игровых, музыкальных, художественно - зрелищных, спортивно-оздоровительных и других проектов, вернисажей и ярмарок, изготовление изделий прикладного искусства позволяет значительно обогатить содержание обучающейся, творчески развивающейся деятельности инвалидов.

IMG_3648.JPG

Фото «Концертная программа»

Искатели приключений - дружный союз юных писателей.JPG

Фото "Конкурсно - игровая программа"

IMG_1402.JPG

Фото "Танцевально – игровая  программа на свежем воздухе"

20160324_094950.jpg   20160324_094942.jpg   20160324_094853.jpg

Фото "Библиотека"

Социально - трудовая реабилитация

Деятельность отделения социально-трудовой реабилитации направлена на создание максимально благоприятных условий ребенку с ограниченными возможностями для формирования положительного отношения, интереса и готовности к труду, развития творческого потенциала.

Основные задачи социально-трудовой реабилитации:

  1. Организовать работу творческих мастерских различной направленности для обучения ребенка с ограниченными возможностями детской продуктивной деятельности, мотивации осознанного выбора будущей профессии (при наличии потенциала).
  2. Активизировать работу с родителями посредством внедрения новых форм сотрудничества.
  3. Разрабатывать новые формы, методы и технологии трудового обучения детей с ограниченными возможностями и эффективно применять их на практике.

Обучение в мастерских отделениях ведется по следующим программам:

- программа обучения детей с умственной отсталостью изобразительной деятельности «Вместе с мамой»;

Вместе с мамой.jpg

- программа обучения детей с ограниченными возможностями лепка из глины «Керамика»;

керамика.jpg

- программа обучения детей с ограниченными возможностями изодеятельности «Какого цвета радуга»
 изостудия.jpg
- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями изготовлению мягкой игрушки «Золотая иголочка»;

мягкая игрушка.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями ниткографии «Разноцветные нити»;

ниткография.jpgбисероплетение.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями росписи ткани «Батик»;

батик.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями основам театрального мастерства «Кукольный театр «Радужные капельки»;

кукольный театр.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями папье-маше, лепке из соленого теста «Рукотворные чудеса»;

рукотворные чудеса.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями основам деревообработки «Художественная обработка древесины»;

деревообработка.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями основам кулинарии «Волшебное тесто»;

волшебное тесто.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями основам работы на гончарном круге «Гончарное дело»;

гончарное дело.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями основам работы с макаронами «Макаронография»;

макаронография.jpg

- программа обучения детей и подростков с ограниченными возможностями изготовлению поделок в технике мокрого валяния «Удивительный войлок»;

Фото «Мокрое валяние» (автор фото Шакирзянова А.Ш., 06.10.2014).jpg

Мастерские отделения работают по утвержденному расписанию. За смену продолжительностью 21 день ребенок проходит курс обучения, из 8-9 занятий по выбранному направлению. При желании ребенок может обучаться в 2-х и более мастерских. Форма обучения – «индивидуально-групповая», продолжительностью 30-40 минут.



×

Задать вопрос

×