Цель: формирование воспитательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями, предупреждению и преодолению трудностей в речевом развитии.
Работа строится по программам:
1. "Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи" (индивидуальные логопедические занятия):
- коррекция звукопроизношения и обогащение коммуникативного опыта.
2. "Логоритмическая студия "Топотушки" (групповые занятия):
- формирование артикуляционной базы речи, развитие чувства ритма и слухового внимания.
Основные направления деятельности:
1. Диагностика и обследование личности ребенка.
- первичное обследование: определение речевого статуса ребёнка;
- динамичное наблюдение: выявление новой информации о потенциальных возможностях ребёнка на разных этапах работы;
- повторное обследование: оценка уровня эффективности реабилитационных мероприятий.
2. Социально-педагогическое консультирование.
- обсуждение содержательной стороны коррекционно-развивающих занятий;
- предоставление информации о динамике развития ребёнка;
- выдача рекомендаций о способах взаимодействия с ребенком, согласно выявленным у него нарушениям развития.
3. Коррекционно-развивающая работа.
1. Фонетическая сторона речи
- развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации;
- развитие познавательных процессов;
- развитие психологической базы речи;
- развитие понимания речи;
- формирование речевой инициативы;
- постановка правильного дыхания, обработка темпа, ритма речи;
- развитие моторики речевого аппарата;
- формирование правильного звукопроизношения;
2. Лексико-грамматическая сторона речи
3. Связная речь
4. Обучение родителей практическим приемам работы с детьми.
.jpg)
Фото "Логопедическая коррекция. Индивидуальное занятие"
Фото "Логоритмическая студия "Топотушки". Групповое занятие"