Главная Новости Случается так, что иногда родитель, взаимодействуя долгое время с ребенком, по-своему трактует его поведение

Случается так, что иногда родитель, взаимодействуя долгое время с ребенком, по-своему трактует его поведение

Ситуация: мама говорит, что ребенок не любит рисовать

Фактическое положение вещей: мальчик самый активный в игровой, рисует у грифельной стены дольше всех. На тренинге с психологом с заданием справляется быстрее мамы и педагога.

Случается так, что иногда родитель, взаимодействуя долгое время с ребенком, по-своему трактует его поведение. Видит нежелание там, где на самом деле другая причина.
____

Роме 7 лет, он учится в 1 классе. В «Родник» он приехал с мамой по пилотному проекту комплексной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью. Рома не усидчив, ему требуется постоянная смена деятельности. Мама уведомила психолога Елину Наталью, что рисовать Рома не любит. Педагог предлагает мальчику позаниматься рисованием на стекле, чему ребенок обрадовался и с удовольствием принялся за работу.

Мы наблюдаем Романа в игровой. Одним из первых он подходит к грифельной стене. Рисует долго, даже когда другие дети убежали играть объемным мягкий конструктором. В ход идет не только графика, но и математика. Ребенок четко отражает ход мыслей не холсте. Стена для рисования для него новый инструмент. Он увлечен.

У мамы и психолога Наталья Яковлевны состоялся такой диалог:
— А давайте мы завтра все втроем порисуем?
— Я вообще-то рисовать не люблю. И сын у меня не любит.
— А вы знаете, мы уже с ним рисовали. Ему так понравилось. Вы не знали об этом?
— Он всегда не любил, и на занятиях в школе тоже.
—  А вы почему не любите?
— Не умею.
— Мы с вами не будем великими художниками, просто порисуем в нетрадиционной технике.
— Я не против, давайте.
____

На тренинге Рома учится технике художественного набрызга вместе с мамой. В процессе оказывается, что трогать пальцами гуашь не так уж и страшно. А если запачкать всю руку, то это даже и весело).

Рисует Роман с удовольствием, в своем «ускоренном» темпе. Работу завершает быстрее мамы и педагога. После занятия Наталья Яковлевна рассказывает, в какие игры надо играть с мальчиком дома на зрительное восприятие, слуховую память и на концентрацию внимания, потому что Рома часто отвлекается, если ему не интересно.

Творчество по своей структуре способствует выработке этой самой усидчивости, которой так не хватает Роману. Главное, чтоб процесс был увлекательным.

Фотогалерея

Стрелка Стрелка

×

Задать вопрос

×