Ситуация: мама говорит, что ребенок не любит рисовать
Фактическое положение вещей: мальчик самый активный в игровой, рисует у грифельной стены дольше всех. На тренинге с психологом с заданием справляется быстрее мамы и педагога.
Случается так, что иногда родитель, взаимодействуя долгое время с ребенком, по-своему трактует его поведение. Видит нежелание там, где на самом деле другая причина.
____
Роме 7 лет, он учится в 1 классе. В «Родник» он приехал с мамой по пилотному проекту комплексной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью. Рома не усидчив, ему требуется постоянная смена деятельности. Мама уведомила психолога Елину Наталью, что рисовать Рома не любит. Педагог предлагает мальчику позаниматься рисованием на стекле, чему ребенок обрадовался и с удовольствием принялся за работу.
Мы наблюдаем Романа в игровой. Одним из первых он подходит к грифельной стене. Рисует долго, даже когда другие дети убежали играть объемным мягкий конструктором. В ход идет не только графика, но и математика. Ребенок четко отражает ход мыслей не холсте. Стена для рисования для него новый инструмент. Он увлечен.
У мамы и психолога Наталья Яковлевны состоялся такой диалог:
— А давайте мы завтра все втроем порисуем?
— Я вообще-то рисовать не люблю. И сын у меня не любит.
— А вы знаете, мы уже с ним рисовали. Ему так понравилось. Вы не знали об этом?
— Он всегда не любил, и на занятиях в школе тоже.
— А вы почему не любите?
— Не умею.
— Мы с вами не будем великими художниками, просто порисуем в нетрадиционной технике.
— Я не против, давайте.
____
На тренинге Рома учится технике художественного набрызга вместе с мамой. В процессе оказывается, что трогать пальцами гуашь не так уж и страшно. А если запачкать всю руку, то это даже и весело).
Рисует Роман с удовольствием, в своем «ускоренном» темпе. Работу завершает быстрее мамы и педагога. После занятия Наталья Яковлевна рассказывает, в какие игры надо играть с мальчиком дома на зрительное восприятие, слуховую память и на концентрацию внимания, потому что Рома часто отвлекается, если ему не интересно.
Творчество по своей структуре способствует выработке этой самой усидчивости, которой так не хватает Роману. Главное, чтоб процесс был увлекательным.