Главная Новости Ребенок все слышит и понимает, просто это видно не сразу

Ребенок все слышит и понимает, просто это видно не сразу

Галия Галиевна работает в «Роднике» специалистом по социально-средовой реабилитации, учит детей ориентироваться в социуме.

Этим летом была награждена за работу министерской грамотой. Почетную награду она принимала из рук Министра социального развития РФ. Но помнят и любят ее не за это. Свою жизнь она связала с помощью семьям, у которых родился ребенок с инвалидностью.

— Галия Галиевна, расскажите, как вы пришли в профессию?

— По образованию я учитель начальных классов. Первым местом работы стала медико-социальная экспертиза города Мегиона. Там я проработала 22 года с детьми и взрослыми, которые пришли оформлять инвалидность. Помогала людям, объясняла логику движения при получении статуса, рассказывала, как им действовать дальше. Я все время пыталась им объяснять, что не надо бояться инвалидности, это уже случилось. Боль этих семей прочувствовала уже тогда.

Когда наша семья переехала в Тюмень, мы долго не могли продать квартиру в Мегионе. Я хотела остаться до продажи жилья, но муж не разрешил. Сказал, что я никогда не смогу оставить своих инвалидов (смеется).

В Мегионе меня ждали год, никого не брали на мое место. Жизнь распорядилась по-своему, и я осталась в Тюмени.

— Как долго вы работаете в «Роднике»?

— Устроилась сначала администратором в 2010 году, а через 1,5 года освободилась ставка воспитателя, и я стала к детям еще ближе. Я очень люблю свою работу. За время отпуска я так соскучилась по детям, не могу передать словами!

— Сейчас вы работаете в социально-средовой реабилитации. В чем ее суть?

— В-первых, надо найти контакт с родителем. Когда начинаешь задавать вопросы мамам, они плачут. Каждую маму хочется обнять. Мы должны стать жилеткой, уметь выслушать, поддержать. Уверить, чтоб не боялись строгости и требовательности, спрашивали совета.

На моих занятиях родители всегда должны быть с ребёнком. Они уедут из «Родника», а я останусь здесь. Надо успеть взять от меня все, что умею. Я учу их больше разговаривать с ребенком. Узнавать своего ребенка по-новому, поддерживать его, не стесняться лишний раз обнять. Пусть что-то получается плохо, но поддержка мамы придаст ему сил. 

Во-вторых, на занятиях я должна познакомить ребенка со средой, развить навык реагирования в ситуациях. Например, идем в театр, смотрим афишу, в 18.00 можем сходить на такой-то спектакль. Зашли, сдаем вещи в гардероб. Зеркало, привели себя в порядок. И так далее — магазин, правила дорожного движения, больница и др.

Мамочки делятся результатами после реабилитации. Признают, что ребенок все слышит и понимает, просто это не сразу видно. Навыки, полученные на занятиях, проигрывание определенной роли помогает потом им в реальных условиях среагировать правильно.

— Дети приезжают в «Родник» из года в год. Некоторые из них «вырастают» в «Роднике».

— Да. Я помню каждого. Например, сегодня ко мне придет девочка Виктория и ее мама Ирина Геннадьевна. В этот заезд они записались на занятия именно на социально-средовую реабилитацию.

Ирина Геннадьевна рассказывает, что в «Роднике» они с Викторией уже в седьмой раз.

— Когда приезжаем, всегда обнимаемся с Галией Галиевной. Мы знаем, что она всю себя отдает детям. Приятно видеть людей, которые занимаются с ребенком долго, видят динамику, проходят наш путь вместе с нами (расчувствовалась).

 

Фотогалерея

Стрелка Стрелка

×

Задать вопрос

×