— Здравствуйте, ребята. (Обращается к подростку) Тебя как зовут?
— Кирилл.
— Сколько тебе лет, Кирилл?
— Пятнадцать.
— А с кем ты приехал в «Родник»?
— С мамой Таней.
Так начинается занятие по социально-средовой реабилитации. Педагог знакомится и изучает детей. Кто-то активничает, кто-то совсем не разговаривает.
Сначала дети идут в магазин. Набирают корзину продуктов и выстраиваются в очередь. Проходят на кассу. Первого клиента отпускают, меняются ролями. Теперь за кассира Кирилл.
Мальчик бодро выставляет на ленту уже знакомые коробочки-продукты, справляется быстро. Нам повезло. Кирилл общительный и жизнерадостный подросток. На смену ролей идет с интересом.
«Моя задача — познакомить ребенка со средой, развить навык реагирования в ситуациях. Например, идем в театр, смотрим афишу — в 18.00 будет проходить спектакль, значит мы можем на него сходить!» — рассказывает Галия Галиевна, специалист по социально-средовой реабилитации.
Мамочки делятся результатами после реабилитации. Признают, что ребенок все слышит и понимает, просто это не сразу видно. Навыки, полученные на занятиях, проигрывание определенной роли, помогает им потом среагировать правильно.