Думаете организовать для ребенка игровое пространство, которое увлечет его на 100%, сложно и дорого?
Ответ на этот вопрос дает логопед реабилитационного центра «Родник» Галина Сединкина:
— Вы может создать для детей игровой ландшафт. Это специально сконструированное по определенной лексической теме пространство, где ребенок с легкостью адаптируется и начинает творить. Сложные усилия при этом не потребуются.
Мы обучаем этому взрослых, которые приезжают с детьми в «Родник»: как без особых затрат с подручными материалами научиться играть с ребенком с пользой для него. Если предложить ребенку «недостроенное» пространство, он найдет свои варианты развития событий. Таким образом достигаются коррекционно-развивающие цели, отрабатываются социальные роли, растет словарный запас, развитие грамматических категорий и т. д.
Это могут быть, например, птичий двор или ферма с ассоциированными по этой теме предметами: овощами, животными, птицами.
Идея очень хорошо сплочает родителя и ребенка. Также на первых порах помогает наладить контакт со взрослым при использовании в педагогической практике.
— установить доверительное отношение
— провести анализ деятельности самого ребенка
— оценить уровень развития в невербальной обстановке
— проработать стресс от нового человека, нового места пребывания
Игровой ландшафт Галина Сединкина презентовала участникам Семинара «Диалоги профессионалов 72 «Мы вместе». И хоть руководящая роль при создании пространства принадлежит родителю, многие поняли: подобная практика полезна не только для детей с речевыми нарушениями, но и в целом подтолкнет ребенка к развитию планирования, воображения и фантазии.