К 6-9 месяцам ориентировочная реакция малыша перерастает в познавательный интерес
У ребенка появляются начальные элементы общения со взрослыми. Он протягивает руки, показывая, что хочет на ручки, тянется к предмету, если он далеко расположен. Формируется указательный жест.
Важно помнить, что понимание речи окружающих расходится с темпом формирования устной речи. Понимать речь дети начинают раньше, чем говорить.
В это время начинает развиваться связь между звуковым образом слова и предметом. Иными словами, если ребенку много раз показывать предмет и называть его, он начинает соотносить звучание и объект.
К 9 месяцам ребенок проявляет начальное ситуационное понимание обращенной речи, отвечает действием на словесную инструкцию или вопрос. Например, ищет взглядом папу, если спросить, «а где папа»?
Период лепета совпадает с периодом ползания ребенка. Ползание — это важнейший этап развития ребенка, от которого зависит формирование огромного спектра движений в последующем, таких как бег, ловля мяча, письмо, рисование и др. Оно способствует поочередному включению правого и левого полушарий головного мозга, межполушарному взаимодействию и координации движения в целом.
Подробнее о психоречевом развитии ребенка 6-9 месяцев рассказывает логопед реабилитационного центра «Родник» Карагодина Анна.
О развитии ребенка до 6 месяцев вы можете узнать в предыдущих выпусках:
с 0-2 месяцев https://vk.com/club45872798?w=wall-45872798_5421%2Fall
с 2-3 месяцев https://vk.com/club45872798?w=wall-45872798_5443
с 3-6 месяцев https://vk.com/club45872798?w=wall-45872798_5471